Целостность

Материал из Видение мира

Перейти к: навигация, поиск

Целостность или целокупность (анг. totality) - некий универсальный элемент, который крепит, удерживает, вяжет воедино всевозможные продукты воспринимающего существа.

Целостность можно понимать как фундаментальную идею единства и однородности как по отношению к миру так и применительно к собственной личности.

Несмотря на то что целостность является естественным состоянием воспринимающего существа, человек в силу расщепляющей природы внимания - основы разума - по мере усиления тоналя утрачивает связь с нагуалем и теряет ее, заменяя псевдоцелостностью в рамках описания мира.

Обретение целостности самого себя или же, другими словами, восстановление подлинной целостности восприятия является фундаментальной задачей учения дона Хуана, окончательным решением которой является выход в третье внимание, обретение Свободы и трансформация человека.


Природа целостности

Существует несколько уровней понимания идеи целостности:


1. На уровне сознания целостность проявляется в виде так называемого чувства целостности. Чувство целостности требует устранения психических барьеров, разбивших целое сознание на различные слои сознательного, бессознательного и сверхсознательного.

2. На втором уровне целостность представляется как единство телесного и психического (психосоматика). Этот уровень целостности находит отражение и в медицине (например по аюрведе 90% болезней от нервов) и в народных приметах (например "в здоровом теле здоровый дух"), а в случае специальной тренировки из умозрительной концепции превращается в полноценный эмпирический опыт

3. На третьем уровне целостность объединяет психомсоматику и перцептивно-энергетическое поле. Другими словами практикующий на этом уровне убеждается в единой энергетической природе мира и восприятия мира.

4. Третье внимание - четвертый уровень целостности. Предположительно выход в третье внимание приводит все Существование в позицию целостного единства относительно свободной точки сборки.


Целостность это и интеграция всех областей психики, и интеграция всех энергетических полей (включая те что отвечают за тональную "телесность"). Без обретения целостности невозможно осознать себя в Реальности. И наоборот - игнорируя целостность, другие кроме доступного режимы восприятия мы не можем осознать себя по настоящему .

В магической традиции дона Хуана целостность описана как соединение тоналя и нагуаля в монолитный организм, в нерасчленимую и совершенно прозрачную для осознания форму что соответствует третьему уровню.

Окончательная же целостность достигается в момент перехода в третье внимание, когда происходит интеграция всего, что существует в нас как Сила и собранные вниманием организованности.

Потеря целостности

Опыт целостности каждым человеком приобретается во младенчестве, когда нерасчленимость восприятия определяла характер опыта.

Во время рождения мы являемся целиком нагуалем и отсутствие тоналя дает ощущение неполноты, отсутствия целостности. Затем вследствие этого начинает развиваться тональ, да так сильно, что мы целиком становимся тоналем. И опять появляется ощущение неполноты, которое сопровождало нас с момента рождения.

Но вследствие этого ощущения неполноты вместо развития нагваля тональ подменяет целостность псевдоцелостностью, замыкает восприятие на себе, превращая мир в монотонное повторяющееся нечто, лишенное подлинной новизны и чувства Реальности. И лишь при определенных обстоятельствах тональ осознает что есть кроме него еще нечто (нагуаль).

Именно в период "роста" тоналя человек приобретает опыт целостности. Из воспоминания об этом опыте сохранилась только беспрекословная уверенность в целом мире и целом себе.


Восстановление (обретение) целостности

Обретение целостности - важнейшая задача дон-хуановского учения. Ведь это и есть подлинная реализация нашего вида как целостной единицы, все содержание которой в равной степени доступно фундаментальному и присущему только человеку началу - сознанию.


Нам нужна лишь малая часть целостности для выполнения сложнейших жизненных задач. Полная же целостность открывает доступ к безграничным возможностям.

Маги заметили, что Когда мы умираем, мы умираем целостными.

Маг задается вопросом: если мы умираем с целостностью самих себя, то почему бы тогда не жить с ней?

Маги быстро выяснили что при отсутствии целостности кроме узости восприятия челвек получает "в нагрузку" недостаток энергии.

При существующем положении вещей у обычного человека усложняющееся описание мира (тональ) забирает почти всю энергию для поддержания своего функционирования. При этом доступ энергии через нагуаль блокирован потому что в описании этих каналов получения энергии вообще нет.

Хотя целостность человека разрушена, для тоналя она восстановлена благодаря псевдоцелостности и потому нарушить положение вещей очень непросто.


Действия учителя-мага в процессе долгих лет обучения производились по трем направлениям:

1. Уничтожение псевдоцелостности (разрушение стройной картинки описания мира)

2. Очищение и усиление тоналя (возврат своей энергии, которая была в течение жизни уловлена миром)

3. Осознание бытия подлинной Реальности (обнаружение нагуаля - второй части истинной пары).


Для описания момента осознания своей целостности маги использовали термин "крылья восприятия". По мере практикования учения дона Хуана пузырь восприятия адепта "раскрылся и его крылья развернулись".

Что-то внутри тебя поняло свою истинную природу. Ты - пучок.

Раскрытие пузыря восприятия по другому называется потерей человеческой формы, вследствие чего ломается оболочка энергококона и освобождается его сияющая, незадействованная сердцевина.

Важно понимать что решающим шагом на пути к обретению целостности есть объединение двух способов осознания (левостороннее и правостороннее), то есть первого внимания и второго внимания. Воин воспринимает и поддерживает оба описания.

 

Личные инструменты