Чувство собственной важности

Материал из Видение мира

Перейти к: навигация, поиск

Чувство собственной важности, самозначительность, серьезное отношение к себе ( анг. feeling of self-importance) - сила, порождаемая человеческим образом самого себя, которая направлена на удержание точки сборки в фиксированном положении первого внимания. Природа этой силы настолько тесно связана с жалостью к себе, что маги пришли к выводу: ЧСВ - это замаскированная жалость к себе. [т.8, гл.4, стр.157/269]

ЧСВ является своего рода координатной сеткой тоналя, пронизывая собой любую деятельность человека. Образно говоря, ЧСВ – это чудовище о трех тысячах голов. [т.8, гл.6, стр.253/269]

ЧСВ - стержень личности и фундамент всех поступков человека в мире первого внимания. Для обычного человека ЧСВ это, с одной стороны, сердцевина всего наилучшего, что в нем имеется, а с другой – сердцевина всей его внутренней гнили.[т.7, гл.2, стр.24/311]

Для магов же, стремящихся к сдвигу точки сборки, ЧСВ проявляет себя в первую очередь как деятельность, потребляющая самое большое количество энергии осознания, которая собственно и нужна для сдвига точки сборки, и потому является жуткой обузой. Отсюда и усилия, которые воин прилагает для искоренения самозначительности. [т.7, гл.2, стр.25/311]

ЧСВ для воина не только главнейший и самый могущественный из его врагов на пути к Свободе, но и Немезида для всего человечества![т.9, гл.6, стр.49/285 ]

Чувство собственной важности описано в книгах К. Кастанеды - основные сведения о нем содержатся в 3-4 и в 6-8 томах, а так же оно упомянуто в 9-11 томах и в различных интервью и семинарах К. Кастанеды.


Содержание

Природа ЧСВ

Согласно воззрениям магов, ЧСВ и его продукт эго (индивидуальное "я"), не всегда занимали главенствующую роль в тонале человека. Так как корни этого чувства тянутся к эволюционным истокам человека, к животному миру, где можно найти его зачатки у всех высших животных, живущих коллективной жизнью, изначально ЧСВ занимало подобающее ему роль инструмента социального выживания в плане обеспечения собственной безопасности и продолжения рода. Но по мере развития разума, основой которого есть способность к прогнозированию на основе прошлого опыта и текущей ситуации, а так же по мере развития языка, обеспечивающего все более развитую семантику и инвентарные списки (с той же целью повышения удачности прогнозирования), человек, ослепленный удачностью своих прогнозов, начал развивать эгоизм.


Таким образом, основой эгоизма стало ощущение (выросшее из несомненно полезного навыка предвидения), что человек может предвидеть и заранее намечать вообще все действия, которые он привык выполнять. Тем самым человек одурачил себя, забывая что ничто не бывает таким ясным, как нам бы того хотелось. Именно из этого чувства выросло представление об индивидуальном «я», которое начало диктовать человеку характер и диапазон его действий. т.8, гл.4, стр.157/269


Оборотной стороной, а так же неожиданной основой этого ощущения важности, стала жалость к себе, неизменно возникающая в случае неудачного прогноза. Если обычно в случае не соответствия намеченного и реального результата прогностическая модель должна быть изменена, то тут, что называется нашла коса на камень. Человек, одержимый ЧСВ, решил, что если факты не соответствуют ожиданиям, то тем хуже для фактов и все равно будет "все по-моему". Необходимость что-то менять в себе заменялась различными проявлениями жалости к себе - гневом, обидой и т.д. Именно отсюда неуемная страсть человека разумного к изменению окружающей среды под себя вместо обычного в животном мире гибкого подхода подстраивания под среду. Именно в жалости к себе ЧСВ нашло опору и не даром маги считают, что самозначительность – это просто замаскированная жалость к себе. т.8, гл.4, стр.157/269


Верно то, что без жалости к себе человек был бы не в состоянии быть таким важным, но верно и другое - для того, чтобы жалость к себе сработала, необходимо быть важным, безответственным и бессмертным. Когда эти чувства трансформированы, уже невозможно жалеть себя.т.4, ч.3, гл.2, стр.241/296


Конечно, в ЧСВ можно найти и плюсы - почти все лучшее, что сделано и придумано человечеством, тоже берет свои истоки в ЧСВт.7, гл.2, стр.24/311: ведь именно это чувство заставляет нас считать, что мы заслуживаем лучших условий, лучшего обращения и вообще не должны работать. В первую очередь именно лень, как проявление жалости к себе, и тщеславие, как проявление ЧСВ, являются локомотивом научного прогресса.


По мере того, как ощущение эго усиливалось, человек постепенно утрачивал естественную связь с безмолвным знанием, что выражалось в фиксации его точки сборки в строго определенной позиции. Процесс этот был с положительной обратной связью - чем сильнее фиксировалась точка сборки, тем больше человек погрязал в чрезмерной озабоченности своей индивидуальностью и наоборот. Современный человек, будучи наследником этого процесса, в конечном счете пришел к тому, что безнадежно отстранен от энергетического источника всего сущего, и единственное, что ему остается, это лишь выражать свое отчаяние в насильственных и циничных действиях саморазрушения, причиной которых является та небольшая частица безмолвного знания, которая у него еще осталась.т.8, гл.4, стр.158/269


Сейчас мы не в состоянии вспомнить, какие титанические усилия нам потребовались, чтобы утвердить ЧСВ и жалость к себе как фундаментальные черты своего тоналя. Но как только мы рождаемся, все окружающие нас люди (черные маги) делают все, чтобы научить нас самих фиксировать нашу точку сборки в строго определенном месте с помощью жалости к себе, как свидетеля всех наших поступков (а , например, у людей - Маугли никакого ЧСВ нет и в помине). Примерно с 2-х - 3х лет, как только человек научился говорить, в процессе воспитания ему передаются навыки образования социальных щитов, основанных на жалости к себе. Поводы, по которым мы должны обижаться, раздражаться, впадать в гнев и т.д. вбиваются в голову на уровне рефлексов. Все это заставляет точку сборки собирать мир ложного сострадания, но реальной жестокости и эгоцентризма. В этом мире единственно реальными чувствами оказываются лишь те, которые удобны тому, кто их испытывает.т.8, гл.4, стр.162/269


Все это приводит к тому, что, с точки зрения магов, ЧСВ - это сила, которая тщетно потребляет огромное количество энергии только для того, чтобы точка сборки оставалась на одном месте.т.7, гл.2, стр.25/311 При этом оно удручающе ограничивает наше обычное состояния осознания, искажая и даже уродуя истинную картину мира, делая современного человека убийственным эгоистом, полностью поглощенным собой. т.7, гл.4, стр.66/311


Кроме того, ЧСВ влияет на способность познавать - оно фильтрует поступающие сигналы, искажает и вытесняет их, помимо нашей осознанной воли "решая", что для нас близкое и понятное, что – чужое и далекое. Из-зав него мы и не можем научиться воспринимать что-то качественно новое - любое отклонение от навязанного ЧСВ шаблона вытесняется как угроза для человеческой формы, т.е для текущего положения точки сборки.


    • Возможно, что на уровне эманаций ЧСВ представляет собой имманентную способность определенных, собирающих реальные миры эманаций, придавать инертность свечению осознания, которое их осветило и не давать ему двигаться дальше. Подобно бозону Хиггса точка сборки приобретает "массу" вследствие взаимодействия с освещенными ею определенными эманациями, отчего осознание владельца точки сборки становится "тяжелым" и инертным. Похоже, не во всех позициях точки сборки задеты свечением осознания эти "липкие" эманации - как минимум в позиции повышенного осознания, куда советуют без опаски сдвигать точку сборки новые видящие, этого эффекта не наблюдается.т.7, гл.18, стр.310/311


Например, в мирах второго внимания сила ЧСВ определенно работает, чему служат примером древние маги, которые там попадались в ловушку самозначительности, наивно считая, что могут управлять неорганиками. И только практикующие безупречность новые видящие остались верны идее полного осознания, полной Свободы и служению Духу, абстрактному.

Проявления ЧСВ

Проявления работы ЧСВ описаны в основном как объяснения и наставления дона Хуана К.Кастанеде и другим ученикам их поведения в контексте необходимости избавления от ЧСВ. Человеку обычно присущи следующие переживания и поступки, обусловленные его раздутой самозначительностью:

- обеспокоенность тем, как его воспримут, как ему себя подать, какое впечатление он производит на других, понравится ли он окружающим

- обеспокоенность тем, признают ли его и будут ли ним восхищаться

- считает себя вправе раздражаться по любому поводу, почти все время оскорбляться и обижаться на поступки и оплошности окружающих

- может позволить себе развернуться и уйти, когда ситуация складывается не так, как ему того хочется

- не доводит до конца ни единого дела

- демонстрирует "силу" характера (на самом деле слабость и самодовольность) [т.3, гл.3, стр.35/305]

- чувствует себя глупо и нелепо, ощущает неловкость и опасение в странных и необычных ситуациях (например, при разговоре с растениями) [т.3, гл.3, стр.37/305]

- чувствует необходимость защищаться при любой критике

- чувствует себя обязанным объяснять свои поступки [т.3, гл.9, стр.101/305]

- сам себя обычно не любит и судит

- сожалеет о чем-то сделанном, потому как рассматривает свои действия как низкие, подлые, отвратительные или порочные [т.3, гл.15, стр.215/305]

- считает, что заслуживает лучших условий, лучшего обращения

- в моменты стресса и разочарования испытывает ярость или жалость к самому себе [т.4, ч.3, гл.2, стр.241/296]

- идеальный объект для розыгрышей, заманивания в ловушки и одурачивания [т.6, гл.10, стр.201/309]

- исполняет роль мелкого/мелюзгового тирана относительно других людей

- испытывает ярость (бешенство), праведное негодование, напряжение, беспокойство, подозрительность и раздражение при ощущении покушения на свой социальный статус [т.7, гл.1, стр.16,20/311]

- лопнуть готов, когда его заставляют чувствовать себя полнейшим ничтожеством (обратная сторона гордыни или гордости)

- при этом действует на эмоциях - в гневе, без контроля и дисциплины, не имея выдержки [т.7, гл.2, стр.35,40/311]

- идут на поводу у эмоциональных реакций, эмоциональные взрывы вместо трезвого понимания [т.7, гл.4, стр.66/311]

- испытывают смущение, расстройство и жалость к себе в случае, например, понимания, что не является чем-то особенным

- склонность к болезненной впечатлительности, к меланхолии, подозрительности [т.7, гл.8, стр.141/311]

- склонность к лени, праздности

- испытывает зависть, стремится к доминированию по отношению к своим ближними

- испытывает сострадание (ложное по сути) в мире реальной жестокости и эгоцентризма

- чувствует, что может предвидеть и заранее намечать действия, которые привык выполнять [т.8, гл.4, стр.157/269]

- единственно реальными чувствами оказываются лишь те, которые ему удобны [т.8, гл.4, стр.162/269]

- переживает, если потерял нить своего рассказа [т.8, гл.6, стр.209/269]

- гнев и унижения, чувства подавленности и поражения носятся и прокручиваются в себе годами [т.8, гл.6, стр.252/269]

Файл:ChSV.jpg

Первопричиной же таких поведенческих структур дон Хуан считал то, что люди в своей собственной голове считают себя слишком, чертовски важными и верят в то, что они превыше всего в мире. Это и есть самое слабое место обычного человека – все свои действия и чувства обычный человек рассматривает как нечто предельно важное, как нечто, имеющее решающее значение.

Несоразмерная значимость, придаваемая обычными людьми собственной персоне, чувство, что наиболее важное и значительное явление в мире – это их личность и индивидуальность, мешают по-настоящему ощутить окружающий мир. Ограниченность обычного, пропитанного ЧСВ, состояния осознания искажает и даже уродует истинную картину мира. Точно зашоренная лошадь, все, что видит обычный человек, – это отражения самого себя и ничего другого.[т.3, гл.3, стр.37/305]

Избавление от ЧСВ. Стратегия

С точки зрения Новых Видящих избавление от ЧСВ - фундаментальная задача ученика на пути воина. Хотя в книгах Кастанеды избавление от ЧСВ подается как всего лишь одна из 4-х техник (наравне с принятием ответственности за свои поступки, использованием смерти как советчика и стиранием личной истории)т.4, ч.3, гл.2, стр.241/296 по накоплению личной силы, сам факт того, что порядка 90% энергии осознания человека идет на поддержание ЧСВ, Интервью К.Кастанеды Х.Молин 1984 г. говорит о важности его изменения.


Техника избавления от ЧСВ по сути является техникой перераспределения энергии, которой мы реально располагаем - ведь нет никакого внешнего источника энергии, к которому можно было бы подключиться. Доступным способом перераспределения энергии, которая уже есть в нашем распоряжении, является тотальная корректировка образа жизни. При этом энергия, обычно в массе своей затрачиваемая на наши попытки поддержания собственного величия, высвобождается. т.9, гл.6, стр.49/285


Важно понимать, что под избавлением/разрушением ЧСВ понимается не полное его уничтожение во всех проявлениях (ЧСВ - элемент тоналя, а тональ цельный и ни один из его элементов не может быть убран), а его изменение/трансформация в том смысле, что должен кардинально изменится закрепленный за ним способ его применения. Другими словами разрушение ЧСВ - это не столько полное избавление от его конкретных проявлений в своем поведении (это вообщем-то и невозможно сделать с пользой), сколько избавление от той сковывающей силы, которая, собственно, и заставляет действовать именно так, а не иначе.


ЧСВ имеет определяемый историей применения место и характер (так называемый фасад) в тонале каждого человека. Изменяя этот фасад, то есть изменяя способ использования ЧСВ, убирается и выдающееся положение ЧСВ. По мере изменения фасада, ЧСВ (первоначально важному элементу тоналя), со временем отводится второстепенное место на заднем плане без всякого использования т.4, ч.3, гл.2, стр.242/296


Согласно нагвалю Хулиану существует три способа избавления от ЧСВ:

1. Последовательное отсечением всех голов "3000 головного чудища" ЧСВ. Имеется ввиду длительная работа как по последовательному разрушению проявлений ЧСВ, так и по недопущению новых вариантов этих проявлений.

2. Достижение места без жалости, нахождение в котором постепенно разрушит ЧСВ путем лишения его "пищи"

3. Собственная символическая смерть приводит к мгновенному избавлению от ЧСВ т.8, гл.6, стр.253/269


Подходят 2-й и 3-й способы не всем и не всегда: для успешного избавления от ЧСВ с их помощью потребуются наличие силы, присутствия опытного наставника и указания силы. Хотя нагуаль Хулиан советовал избрать путь символической смерти как самый эффективный, при этом он указывал, что иметь саму возможность такого выбора уже большая удача. Обычно только Дух определяет тот путь, по которому должен следовать маг т.8, гл.6, стр.253/269

Избавление от ЧСВ. Тактика

В большинстве случаев избавление от ЧСВ долгий эволюционный процесс, в основе которого лежит четко сформированное намерение изменить свое обычное поведение и чувственные реакции. Обычно его трудно инициировать самостоятельно, поэтому реальная помощь, которая нам действительно нужна, заключается в указании осознать, что необходимо освободиться от самозначительности т.8, гл.5, стр.168/269

В упрощенном виде тактика избавления от ЧСВ заключается, с одной стороны, в отказе от привычного способа воспринимать мир и реагировать на внешние раздражители, а с другой стороны, в построении иной модели восприятия, основанной на совершенно иных, а иногда даже на противоположных обычным, установках (смирение, смерть как советчик и т.д.). Причем делается это одновременно.


Вот с чего начинали решать эту задачу маги:

1. Следует "договориться" со своим тоналем, который неистово цепляется за ЧСВ, о том, чтобы тональ уступил контроль. Задача состоит в том, чтобы убедить тональ стать свободным и текучим. Другими словами нужно осознать вредоносную роль ЧСВ по отношению к накоплению личной силы т.4, ч.2, гл.4, стр.157/296.

Так как не все мы способны и хотим реагировать на простые рекомендации действовать рационально, то зачастую для осознания необходимости избавления от ЧСВ мы нуждаемся еще и в каком-нибудь потрясении. Иногда это какая-то личная трагедия, болезнь и т.д., а иногда для этого можно использовать растения силы. т.4, ч.3, гл.2, стр.242/296

2. Начинается все с какого-нибудь действия одной из техник не-делания (например, гибкое изменение распорядков, походка силы и т.д.), которое должно быть целенаправленным, точным и длительным.

3. Повторяя такое действие достаточно долго, человек обретает несгибаемое намерение, которое будучи приложенным к избавлению от ЧСВ, позволит шаг за шагом продолжать этот процесс т.7, гл.11, стр.190/311

4. Важнейшим условием для прогресса в избавлении от ЧСВ (необходимая "смазка", облегчающая и делающая возможным использование всех 4-х техник) является перепросмотр. Это обязательная подготовительная ступень без которой нет никакой возможности практиковать избавление от ЧСВ, потому что чужие эманации, оставленные в нас и наши, оставленные в других людях, являются основой для безграничной способности к самозначительности. т.6, гл.14, стр.283/309

5. Необходимо кардинально изменить свое отношение к себе самому и к миру.

Изменение отношения к себе и миру

В основе глубинного изменения отношения к себе и миру лежат три "заповеди" магов:

1. Все, окружающее нас, является непостижимой тайной.

2. Мы должны пытаться раскрыть эту тайну, даже не надеясь добиться этого.

3. Зная о непостижимой тайне, окружающей нас, и о своем долге пытаться раскрыть ее, мы занимает свое законное место среди тайн, рассматривая и самих себя как одну из них.


Таким образом все в этом мире подводится по общий знаменатель тайны ( мы не знаем тайны бытия, будь то тайна бытия кирпича, сороконожки или нас самих), следствием чего есть вывод - каждый равен всему остальному. т.6, гл.14, стр.272/309

Это и есть основа измененного отношения к себе и миру - смирения воина.

"Мы не важнее их, они – не важнее нас. Все равны друг другу".


Другой аспект смирения - это осознание смерти как советчика. Смерть так же уравнивает все и всех, как и тайна - перед лицом смерти не остается места мелочным ЧСВшным заботам. Смирение приводит к глубокому осознанию, не окрашенному никакими эмоциями. При этом ЧСВ обуздывается пониманием того факта, что мир - это тайна, а данная нам в ощущениях реальность мира первого внимания – это делаемая нами интерпретация, т.7, гл.2, стр.33/311 в то время как на самом деле мир и человек в нем не являются объектами (человек – светящееся существо в светящемся мире т.4, ч.1, гл.1, стр.48/296).

"Лишь став ничем, воин становится всем".


Практика избавления от ЧСВ

Избавиться от ЧСВ можно, в первую очередь, последовательно рубая его "головы" - проявления ЧСВ. Так как основные проявления ЧСВ - это набор привычных способов реагирования, созданные на основе жалости к себе, то для того, чтобы разрушить ее, надо просто разрушить все эти привычки, а новые создавать на другой основе (маги советуют взять за основу смерть как советчика и свидетеля всех своих поступков).


Чтобы разрушить привычку нужно изменить в ней хотя-бы одно звено. Это можно сделать двумя способами:


1. Изменить контекст, в котором работает привычка. Кардинально убрать ее составляющие. Например:

- от тех кто давно вас знают (друзья, родственники) – от них нужно уйти, причем как можно скорее [т.3, гл.5, стр.53/305]

- практикование разговоров с растениями т.3, гл.3, стр.37/305

- если одеть наушники, то просто не происходит раздражение ЧСВ, т.к. уменьшаются социальные связи, работающие обычно через аудиальный сенсорный канал.

2. "Перегрузить" привычку, т.е довести ее до абсурда, лишив ценности. Этим, например, занимался дон Хуан, постоянно тролля Кастанеду и Ла Горду заставляя работать их ЧСВ без всякого для них толка. Этим он доводил их ЧСВ до состояния "зашкала", тем самым ненавязчиво подводя их к идее необходимости избавления от ЧСВ.

3. В тот момент, когда должна сработать привычка, если кто-то или что-то извне отвлечет вас, заставляя переключиться на реагирование на новый стимул, привычке не вступит в силу. Если же никого рядом нет, это нужно научиться делать это самому, четко и осознанно определяя момент, когда нужно переключиться с помощью самовыслеживания, т.е. сталкинга.


Маги выделили в искусстве сталкинга шесть взаимодействующих между собой элементов, которые максимально способствуют перераспределению энергии и разрушению ЧСВт.7, гл.2, стр.25/311:

1. Контроль - умение настраивать свой дух, контролировать себя, в то время, когда тебя попирают и топчут. Например, способность выполнять самые идиотские работы и указания. Относится к сфере внутренних состояний

2. Дисциплина - способность контролировать себя постоянно, все время выслеживать себя и других (даже когда как тебя постоянно колотят). Относится к сфере внутренних состояний

3. Выдержка - умение терпеливо, спокойно и радостно ждать того, что должно произойти. Сдерживание с помощью Духа того, в неизбежном приходе чего воин полностью отдает себе отчет. Относится к сфере человека знания

4. Чувство времени - качество, которое управляет высвобождением всего, что, сдерживалось. Если представить контроль, дисциплину и выдержку в виде плотины, за которой все накапливается, то чувство времени – шлюз в плотине. Относится к сфере человека знания

5. Воля - Относится к сфере неизвестного

6. Мелкий тиран - относится к сфере внешних воздействий (первые 5 атрибутов относятся к миру воина, ведущего битву с ЧСВ).


Воином обычно используются только первых 4 атрибута - воля же принадлежит к сфере неизвестного и находится в запасе на крайний случай. Заставить вступить ее во взаимодействие с остальными атрибутами - сложнейший прием, на который способен только видящий, владеющий волей и который абсолютно недоступен для обычного человека.т.7, гл.2, стр.26/311


Так же уменьшает силу любой привычки разрушение других привычек, вызванное как практикой избавления от ЧСВ, так и тремя другими практиками (ответственность, стирание личной истории, осознание смерти). Чем больше вы "отрубили голов" чудищу ЧСВ , тем проще отрубать остальные. В общем случае работают следующие правила разрушения привычек - проявлений ЧСВ:

- Быстрота разрушения индивидуальна

- У более подвижных, энергичных (те кто тратят много энергии на поддержание привычек) привычки разрушаются дольше. У спокойных, солидных быстрее.

- Чем старше привычка, тем труднее ее разрушить ( обязательно необходим перепросмотр)

- Чем сильнее, интенсивнее привычка, тем дольше она разрушается

- Чем чаще мы не даем привычке сработать, тем быстрее она разрушается

- Разрушение одной привычки часто ведет за собой и разрушение/ослабление других, причем чем сильнее была разрушенная привычка, тем больше эффект на другие

- Если прекратить разрушать привычку на полпути, то она восстановится

Важно также то, что постепенно высвобождающаяся с помощью избавления от ЧСВ и других техник не-делания, энергия, должна использоваться на укрепление намерения продолжать избавление от ЧСВ. Ведь самое главное не бросить процесс на полпути (дисциплина!).

Проявления избавления от ЧСВ

Довольно часто на пути к избавлению от ЧСВ проявляются качества, противоположные проявлениям ЧСВ:

- человек с ЧСВ часто сожалеет о чем-то , а без ЧСВ никогда не сожалеет ни о чем когда-либо сделанном т.3, гл.15, стр.215/305

- человек с ЧСВ зачастую щепетилен и тактичен, а без ЧСВ свооден от этого т.7, гл.2, стр.22/311

и т.д.

Но неправильно будет утверждать что человек без ЧСВ это просто антогонист обычного человека, который постоянно смеется и ничего не чувствует. Все дело в том, что чувства их абстрактны, а не личны. Они приходят не из эгоистичных желаний или нехватки чего-то, не от ЧСВ, а исходят из бесконечности, нагваля.

Если же того требует ситуация и нужно действовать как обычный человек, человек без ЧСВ скармливает окружающим суррогат человека с ЧСВ. Суррогат этот называется контролируемая глупость.

При отсутствии самозначительности фактически единственный способ, которым возможно взаимодействовать с социальной средой, – это контролируемая глупость. т.6, гл.10, стр.204/309. Согласно воззрениям магов, все, что делают обычные люди, является абсолютной глупостью. Поэтому взаимодействуя с ними нужно тоже заниматься глупостью, но при этом используя атрибут сталкинга контроль.

С эго происходит метаморфоза - хотя в известном смысле, для избавившегося от ЧСВ воина, все начинается и заканчивается собой, однако контакт с абстрактным приводит его эго к тому, что оно становится абстрактным и неличным. т.8, гл.2, стр.43/269

Естественно, увеличивается количество личной силы, что выражается в том, что человек становится моложе, радостнее и энергичнее т.4, ч.3, гл.1, стр.218/296 Пожалуй, одной из основных отличительных черт избавившегося от ЧСВ человека, является искренний смех при столкновении лицом к лицу со скучным повторением самозначительности, лежащего в основе всех человеческих взаимодействий. т.6, гл.14, стр.283/309

Даже само выполнение практик по искоренению ЧСВ сопровождается повышенным настроением и задором:

Я с радостью выполнял все, что он требовал. Я был весел и силен. И мне было наплевать на гордость и страх т.7, гл.2, стр.35/311

ЧСВ у древних магов

На первый взгляд кажется странным, что такие мастера магии, как Древние Маги не смогли избавиться от ЧСВ. Ведь точку сборки они могли сдвигать как никто, а значит, и автоматически лишались ЧСВ, обычно присущее только с точкой сборки зафиксированной в положении первого внимания . Но оказалось, что если магу нет дела до самообуздания, безупречности и достижения прагматических целей (типа достижения Свободы) несущих благо другим видящим и человеку вообще, то ЧСВ проявится и в других фиксированных положениях точки сборки, собирающих миры второго внимания.[т.7, гл.2, стр.24/311]

С тем, что древним магам не удалось решить проблему ЧСВ связано и то, что они зачастую не понимали что они видели (например, не поняли разницу между неизвестным и непознаваемым) - они легко шли на поводу у эмоциональных реакций, а понимание видения требует трезвой уравновешенности, a не эмоциональности. [т.7, гл.4, стр.66/311]

Древние видящие были одурачены неорганиками именно из-за собственной самозначительности и одержимости, на которой неорганики и сыграли. Сначала они обворожили древних магов своей преданностью и внушили, что те неуязвимы. Из-за праздности, лени и ЧСВ древние видящие допустили настолько серьезные и непоправимые ошибки, что неорганикам не составило труда пленить их в мирах второго внимания, сыграв на их болезненной впечатлительности и неуравновешенности. [т.7, гл.10, стр.176,181/311]

Будучи по натуре лишенными безупречности искателями приключений, древние маги, за редким исключением, были пленены неорганиками и никогда не смогли, а может и не захотели, вернуть свои точки сборки обратно из миров второго внимания. Новые видящие осознали, что выбор их предшественников заключался только в изменении места смерти. И они поняли тщетность всего этого: тщетность борьбы за власть над своими ближними, тщетность собирания других миров, и, прежде всего, – тщетность самозначительности.

Одним из самых удачных решений, принятых новыми видящими, было решение никогда не допускать устойчивых смещений точки сборки в какие бы то ни было позиции (кроме позиций повышенного осознания). Оказалось, что цель магии не просто не в том, чтобы сдвинуть точку сборки и собрать другой мир, а в том, чтобы выбрать полную свободу. [т.7, гл.18, стр.310/311]

 

Личные инструменты